Насколько судьба наших исторических памятников соответствует принципам «зеленого роста»?

Эксперт Айбениз Ахадова: Если на наших освобожденных территориях в полной мере будут соблюдаться принципы «зеленого роста», эти регионы станут более привлекательными с туристической точки зрения.

Охрана окружающей среды, восстановление и защита религиозных и культурных памятников, соблюдение стандартов экотуризма и правильное использование потенциала региона в этом отношении являются важными факторами экономической реинтеграции на наших территориях, освобожденных от оккупации. Мы узнали мнения и предложения экспертов по этому поводу.
Наш интервьюер – Айбениз Ахадова, научный сотрудник Института радиационных проблем АР ЭТН, специалист по радиоуглеродному и спектроскопическому анализу.

У нас бесчисленное множество примеров материальной культуры. После освобождения наших древних и исторических территорий от оккупации возросла потребность в исследованиях и других мерах в этом направлении. Возможно ли в настоящее время изучить каждый из этих образцов материала и культуры в местных лабораториях нашим местным квалифицированным персоналом? В целом, каков вклад учреждения, которое вы представляете, в эти процессы?

– В рамках поддержки Государственной программы «Великого возвращения» на территории, освобожденные от оккупации и одновременно время принципы «Зеленого роста», водоемов в Восточном Зангезуре и прилегающих территориях, охрана природных биоресурсов, сохранение экологической чистоты, а также защита наших разрушенных и заведомо фальсифицированных материальных и культурных памятников на наших территориях, освобожденных от оккупации, объективно донося свою историю перед мировым сообществом является главной целью каждого в рамках своей деятельности. Как специалист, мое участие в этом процессе заключается в правильной датировке наших памятников точными радиохимическими методами и богатстве нашей истории путем публикации статей в международных индексируемых журналах для мирового сообщества. Не секрет, что образцы особой важности годами отправляются в зарубежные лаборатории и там определяют их абсолютный возраст. Проведение этих анализов иностранными специалистами неизвестной национальности ставит под сомнение объективность результатов, полученных по пробам. Потому что, как страна, мы стали свидетелями того, что даже история наших всемирно известных памятников была сознательно фальсифицирована и присвоена армянским вандализмом на основе результатов зарубежных лабораторных анализов. В этот момент возникает вопрос. Почему мы, развивающаяся страна, не определяем свою собственную историю? Почему некоторые учреждения отправляют наши исторические артефакты в зарубежные лаборатории? Другой вопрос, можно ли отправить за границу все многочисленные материальные и культурные образцы страны со столь богатой историей? Ответ прост. Конечно, нет. Месячные онлайн-очереди, переход образца из рук в руки с неизвестным техническим состоянием и многочасовые поездки плюс огромная сумма денег… Все это является одновременно огромной тратой денег как государства и противоречит принципам «Зеленого права». «Рост», который способствует эффективной реинтеграции нашей страны, – это нюанс. В связи с этим, меня, как молодого научного сотрудника лаборатории «Радиоуглеродного и спектроскопического анализа исторических памятников», работающей в Институте радиационных проблем уже 7 лет, эта проблема беспокоит. и я думаюХотя каждый из наших бесчисленных образцов материала и культуры можно изучать в нашей местной лаборатории нашим местным квалифицированным персоналом, мы должны определить нашу собственную историю и в будущем мы должны приложить усилия для дальнейшего развития этой области, чтобы привить наш внутренний потенциал. в мировом сообществе со всех сторон, а богатство наших исторических памятников создает интерес у туристов и увеличивает поток туристов в страну, приводит к усилению.
-Использование потенциала экотуризма, следуя принципам «зеленого роста» и тем самым способствуя эффективной реинтеграции этих территорий, также выгодно с экономической точки зрения. Также сообщается, что туристический потенциал этого региона высок. С этой точки зрения, какие шаги следует предпринять для развития экотуризма в этих районах?

– В целом для развития туристической сферы одних только великолепных зданий и благоустройства порой недостаточно. Здесь роль культурного мышления человеческого фактора незаменима. Это факт, что в какой-то стране или городе, где нет новых построек или величественных зданий, уровень туризма достигает своего пика. Я думаю, что вместо того, чтобы что-то менять, главной целью должно быть сохранение того, что есть, и сохранение экологической чистоты. В основном это касается освобожденных от оккупации наших горных территорий. Ни одно дерево не должно быть вырублено в этих зеленых и очаровательных местах, и если принципы «зеленого роста» будут поняты и соблюдены как в буквальном, так и в широком смысле, эти регионы будут выглядеть более привлекательными с туристической точки зрения.

– В рамках великого возвращения люди будут плотнее селиться на освобожденных от оккупации территориях. Это увеличивает возможность относительно большего загрязнения водоемов. В этом смысле просвещение переселяемого в регионы населения, любителей экотуризма, рыбаков-любителей и других групп в вопросах экологии и экотуризма является потребностью дня. Какие действия необходимы в этом направлении? Отбирает ли ваше учреждение пробы из водных объектов и проводит ли исследования?
– Чтобы не разрушать водные объекты и биоресурсы на наших освобожденных территориях, пробы, взятые из этих вод, время от времени проверяются на предмет загрязнения и т.д. необходимо провести анализ и принять обнадеживающие меры для сохранения экочистоты бассейнов. Как сотрудник Института радиационных проблем должен отметить, что мы, в свою очередь, взяли пробы воды из реки Араз и водоемов на наших освобожденных территориях, определили количество трития в воде, загрязнение и т.д. на основе этих принципов. мы ставим время от времени. Мы проводим эти анализы, принимая во внимание как радиоактивные отходы, сброшенные в реку Араз из-за Мецаморской атомной электростанции (АЭС) в Армении, так и опасность попадания радиоактивных загрязнителей в воды на наших оккупированных землях во время оккупации. С этой точки зрения несанкционированное использование этих водных объектов, осуществление незаконной биоохоты представляет собой прямую угрозу организму человека. Я думаю, что если всех просвещать цивилизованно, исходя из этой причины, беззакония не будет, и мы останемся здоровыми.
– Вы упомянули AES. Каковы опасности и угрозы «Мецамора» для Карабахского региона и для экологической ситуации региона в целом?
– Использование АЭС – это процесс, требующий достаточных средств от каждого государства. Поэтому сомнительно, насколько безопасно для Армении эксплуатируется и управляется эта станция. В Японии, которая когда-то считалась одной из сильнейших стран, мы столкнулись с такой трагедией, как обрушение нескольких блоков АЭС Фукусима в результате цунами. Конечно, все знают, что Армения не такая сильная страна, как Япония. Поэтому сложно сказать, как какое-либо природное явление в Армении повлияет на «Мецамор». Соседние с Арменией государства имеют право запросить у МАГАТЭ отчет о ситуации в «Мецаморе». Потому что если здесь произойдет какое-то нежелательное событие, его последствия охватят весь регион. В общем, на нашем континенте могут произойти серьезные трагедии.

Жидкие отходы Мецаморской АЭС в конечном итоге сбрасываются в трансграничную реку Аразу. Завод расположен в районе, страдающем от нехватки воды, а вода, необходимая для охлаждения стареющего реактора, добывается из глубоких скважин. Во время землетрясений возможно изменение уровня подземных вод и направления потоков, что наглядно демонстрирует ненадежность системы охлаждения.

Власти Армении, не учитывающие ядерную безопасность своего народа и народов, проживающих в государствах региона, только совместными глобальными усилиями «Мецамор» Атомик Электрик может быть вынужден прекратить работу своей станции. Саммит по атомной энергетике, определяющий своим основным направлением достижение целей, вытекающих из принципов «зеленого роста», всегда выступает в этом плане удобной площадкой. Таково ожидание азербайджанской общественности, которая примет COP29.

Статья подготовлена ​​в рамках проекта «Стандарты экотуризма на освобожденных территориях», реализуемого Общественным объединением «Глобализованная мировая интеграция» при финансовой поддержке поддержка Агентства государственной поддержки неправительственных организаций Азербайджанской Республики. Позиция автора или интервьюируемого и позиция Агентства государственной поддержки неправительственных организаций могут не совпадать.

Bütün hüquqlar qorunur © 2024

Saytda əks olunan fikir və mülahizələr müəllifə aiddir və
Azərbaycan Respublikasının Qeyri-Hökumət Təşkilatlarına
Dövlət Dəstəyi Agentliyinin rəsmi mövqeyini əks etdirmir